Коста Рика - Пура Вида

Всем привет)) и это мой (Марина) первый семейный пост, который я пишу утром 7 января 2020 года. С Рождеством!!!

И да, пост будет длинным, так как хочется поделиться и запечатлить все события нашей сказочной поездки!

Это утро началось рано, даже очень рано в 3.34 если быть точным. Наша Аленушка проснулась на рассвете, но по костариканскому времени, которое на два часа раньше калифорнийского. А уснула она на втором рейсе Феникс - Сан-Хосе, Калифорния, потому 6 января началось для нее примерно так же как для меня 7 января, в 3.45 по Сан-Хосе, Коста-Рика, только с моего пробуждения малышки. Итак, речь у нас пойдет о нашем концептуальном путешествии из Рождества в Рождество, из Сан-Хосе в Сан-Хосе. По моему все логично-семметрично, особенно с наступлением 2020 года, правда же?

С чего же начать? Наверное с того, что побывав в этой стране в 2008 году, нам очень хотелось вернуться! Та поездка требует отдельного рассказа. Главное, она зародила мое желание учить испанский и вернуться в эту страну полным составом, что мы и сделали в конце 2019 года!
Планировали мы эту поездку с опасениями длинного стыковочного перелета и переездов по стране, но желание переселило и мы кайфанули по полной!!! Pura Vida!!!

А теперь обо всем по порядку!

Вылетали из Сан-Хосе 22 декабря после обеда и летели со стыковкой в Фениксе в Сан-Хосе, КР ночным рейсом. Перелеты прошли чудесно, и наверное ничем примечательным не заполнились, если не аэропорт Феникса. Канун Рождества, толпы народу, а аэропорт старенький, точнее та часть в которой мы были. Нашли одно более-менее кафе, где давали пиццу, яблока за 2 $ за штуку и винишко, там и пересадели три часа и выдетели в 23.00. Рейс в коста рику перепродали и поэтому спрашивали есть ли добровольцы из 5 человек остаться в Фениксе до завтра. Сначала предлагали 800 $, потом 1000 $, а потом уже на ваших условиях и отель в Фениксе. Так что можно было полностью окупить поездку в КР, если бы у нас не было второй бабушке, ждавшей нас в Сан Хосе и всех других планов!

Сан-Хосе встретил влажныи, теплым утренним рассветом. Потом нам наклеили стикеры с нашими фамилиями и мы поехали в офис, где взяли в прокат две машины. Почему две? Все просто)) всем же хочется порулить, а кто за рулем - тот и главный)) Но на самом деле, арендовать две машины оказалось дешевле, чем одну семиместную! А еще на две недели дешевле, чем на три дня, сдавая в разных местах. Планировалось две Suzuki Swift, а оказалось одной не было и ее заменили Toyota, другая была Suzuki c роботом, а не автоматом и двигателем от мопеда, так как сборка оказалась индусская. Взяли, поехали! Телефон мой оказался без связи и ехать мне нужно было за Андреем. Движение в Сан-Хосе оказалось хаотичным и приходилось успевать и не отставать! Доехали до центра за полчаса!

И дальше это от папы Андрея пойдет повествование))
По сравнению с 2008м годом, Сан-Хосе оказался очень даже приличным городом, по крайней

мере с улиц убрали основной мусор, ну и есть где прогуляться по центру, хотя все балконы обнесены колючей проволокой, что само по себе говорит о беспокойности сего места.  А на мой взгляд (Марины Ильиничны) все же бедновато, шумновато и как-то совсем не по-столичному. Отдельная история как мы меняли доллары на местные колонны. Обошли весь центр, везде киломметровые очереди в кассу и в банк, в итоге нашли - а там как в России все с паспортом итп. А еще менял куча, правда это как-то не очень безопасным показалось!

Остановились мы в самом центре, чтoбы осмотреть 2 основные достопремечательности.  Plaza la Cultura, на которой находится оперный театр, сделанный на подобии Парижской оперы и музей золота до Колумбовой Америки, там его оказалось достаточно много.

А еще в этом же музее была выставка современного искуства, как раз в стиле фильма "О чем говорят мужчины". Смотрите фото и убедитесь сами! Например, название картин были : "Три боба", "Чашка".

Уже вечером мы пошли в ресторан, который находился на крыше одного из отелей. Заказали столик заранее, но ошиблись с датой, поэтому нас разместили в чудесной мини-галереи и у нас была закрытая вечеринка! Так мы и отпраздновали день рождения 23его Декабря!

После ресторана мы еще немного прогулялись по украшенному огнями центру и отправились в гостиницу отдыхать!

На следующий день нам предстояла поездка  в Самару! если быть точным, то в сАмару, пляжный городишко, где мы провели 10 дней нашего незабываемого отпуска.

День первый 12.24.2019

После чудесного завтрака с местным кофе и фруктами (арбузом и ананасоми), мы поехали в строну тихоокеанского побережья. За то время пока нас не было, успели построить новую дорогу и сделали ее платной. Несколько платных участков, зато трафик меньше! Дорога проходила через джунгли и реки, хорошо что с мостами)). А еще мы проехали через залив Никойи, в которой находиться порт!!! И тут я подумала, что есть же вариант поработать по разным портовым хабам год другой. А цвет воды там такой бирюзовый, а зелень яркая, а корабли грузовые!

Доехав до Самары 300+ км по Коста Риканским одноколейным дорогам сил идти на пляж уже не осталось, но поскольку  погода даже вечером была +30, и бассейн сгодился.  Канун рождества ознаменовался праздничным ужином в тропическом исполнении.

ПС. Виллу, которую мы арендовали как-то совершенно случайно оказалась в другом месте)) не на главной улице, где мы предполагали, а в той стороне, где 11 лет назад практически ничего не было. Оговарив с хозяйкой сложившуюся ситуацию, мы получили 600 $ возврата, что было приятно! До пляжа топать оказалось мин 10-15, но поскольку тротуаров нет, то шли мы по автодороге. Зато можно любоваться видами, лошадками, игуанами (!), посещать кафешки и магазинчики по пути.

День второй 12.25.2019
Рождество! Первое в жизни на пляже, все получили подарки под елочку, но главный подарок конечно это море и предстоящие 2 недели Pura Vida!

Проверили нашу школу испанского, все на том же месте, но была закрыта на время нашей поездки. А рядом со школой обосновался очень красивый ресторанчик "Dolce vita" с одноименным отельчиком. Вечерами в этом месте проходили выступления акробатки, музыканта с гитарой и в Новый год файер шоу!

День третий 12.26.2019
На третий день начинаешь понимать что Pura Vida, это не просто слова, это образ жизни в который затягивает так, что не хочется из него выходить. К нему главное привыкнуть и свыкнуться с тем, что никто никуда не торопится, продавщица в магазине, несмотря на выстроившуюся очередь, закончит свой кофе, расскажет соседке о том как началось утро, и спустя 3 минуты повернется к тебе и скажет algo mas (что-то еще)?
Pura Vida is in my soul!!! И да, начинаешь привыкать к испанскому, осваивать новые кафе и магазинчики, и весь этот беспорядок, неухоженность и босоногость больше не напрягают, ведь есть вещи поважнее - Pura Vida!

День четвертый 12.27.2019
Размер улыбки на лице увеличивается, скорость восприятия реальности замедляется. Утренний пляж, обеденный сон, вечерняя прогулка. Планы на день - "Pura Vida"! А еще кончено же серфинг! Он здесь особенный! Отлично подходит для новичков - длинные мягкие волны)))

У Андрюшика супер получилось с первого раза!

А ужин прошел в узком семейном кругу за тарелочкой "Икры заморской"=баклажанной!

День пятый 12.28.2019

По наводке хозяйки нашей виллы, мы решили сьездить на пляж, где находятся Tide Pools. Выехали утром, чтобы застать отлив! Пляж оказался безлюдным, только одинокая вилла красовалось на пригорке. Спуск с дороги (проселочной) был крутым и необорудованным, через речушку и буераки, мы попали на пляж. А там было просто море ракушек, разной формы, а многие из них оказались живыми (!), с раками отшельниками внутри. Песок был черного цвета, по-видимому вулканического происхождения. По дороге в заливные бассейны нам встречались морские ежы, ракушки, морские желуди итп. В одном из таких бассейнов оказались рыбки, разных цветов - желтые, синие, фиолетовые! Несмотря на ранее утро, погода была жаркой и мы решились искупаться в этом естественном бассейне с его обитателями, которые совершенно нас не боялись, а наоборот проявляли большой интерес! У нас с собой была маска - full face, поэтому мама даже решилась рассмотреть рыбок вблизи, еще и потому, что рыбки пощипывали ее за ноги, наверное делали педикюр!
После этого мы решили заехать по пути на пляж Carrillo, большая бухта очень популярная у местных. На пляже нам встретились русские, ребята из Уфы! Они уже в 6 раз в Коста-Рике, рассказали много интересного и сразу захотелось все это увидеть своими глазами. Но у нас Pura Vida и двое детей с бабушками, поэтому скорость перепещения не такая как у двух, да и веселья не столько! Кстати на этой пляже мы были уже во второй раз!
Поплавав, мы отправились домой на обед и Siesta. Папа с Андрюшей пошли серфить, а мы с мамой на сувенирный шоппинг.  К сожалению, мальчики потеряли GoPro, а с ним и все фото с пляжа Tide Pools.  Отсюда появилась шутка на злобу дня:  "Скажи -Фонтан! -Твое GoPro вот там!" Вечером мы разузнали про экскурсии и решили отправиться в парк с попугаями Punta Islita Wild Macaw Reserve  на следующий день!

День шестой 12.29.2019

Пляж, мороженное, рыба, попугаи! Заповедный пляж Camoronal!

Погода  стала пасмурной, что позволило нам не сжариться, а позагорать! Мороженное местное - Coppa - лед, сгущенка, сухое молоко и зефирка! Рыба супер вкусная и ресторанчик Sheriff что находиться в соседней двери с полицией, которая здесь тоже на пляже))

Заповедник произвел на меня огромное впечатление! Нас встретила молодая девушка с сильным английским акцентом, которая является волонтером парка. Парк по своей сути - это non-profit организация, которая на данный момент занимается восстановлением популяции двух видов попугаев Ара Great Green Macaw and Scarlet Macaw в Коста-Рике, а также ведет просветительскую работу с местными жителями.  Собственно тут я и поняла, чем хочу заниматься на пенсии организовать свой non-profit и помогать восстанавливать лес, среду обитания таких красивых и умных птиц! Кстати, я думаю именно благодаря этому парку мы смогли увидеть две пары Ар, летящими над пляжем Carillo.

На этот пляж мы решили просто заглянуть на обратном пути из парка попугаев на самом закате. Мы единственные, кто туда заехал на седане, все остальные на джипах 4х4, так как одна из сторон дороги была непроходимой. Пляж впечатлил, вечерний соленый бриз, черный крупный песок, оживающие под ногами ракушки - зрелище напоминало кадры кинофильма "Пираты карибского моря". Поговорив со смотрителем и взяв его номер телефона, мы решили вернуться на пляж вечером, чтобы увидеть как черепаха выходит на берег, чтобы отложить яйца. А еще напрямую экскурсия оказалась вдвое дешевле вместо 45$ 20 $ со взрослого и 10$ c ребенка.

День седьмой 12.30.2019

Пляж, серфинг, сиеста, ночной тур к месту рождения морских черепах!
Нам сказочно повезло с экскурсоводом! Это была местная женщина и говорила она на испанском, поэтому папа Андрей переводил. К тому же, наша группа состояла собственно из нас - 6 человек! План был пройтись по пляжу, найти черепаху, которая вышла и понаблюдать как она откладывает яйца, а также выпустить в океан вылупившихся черепашек-малышек. На такие мероприятия нужно одеваться в темные цвета, а также иметь фонарики с красным светом, нам дали пленочки и наш телефонные фонарик стал таким, хоть особо он нам и не пригодился. Всего было три группы, включая нашу, самую маленькую! На пляже группы разделились и начались поиски. В 20.30  должны были родиться черепашки. А пока мы ждали, экскурсовод рассказала нам историю-легенду о двух местных обезьянах - черных ревунах и беломордых капуцинах. Легенда гласит, что давным давно эти две обезьяны были белыми и постоянно спорили кто из них красивее. Солнцу так надоело их хвастовство, что оно послало яркую вспышку, тогда каждая из обезьян закрыло самое дорогое: одна - лицо, другая - яйца. С тех пор у черного ревуна белые яйца.
В целом, нам очень повезло увидеть ранний выход черепахи, где-то около 20.00. Наша экскурсовод старательно показывала и комментировала процесс формирования гнезда. Оно оказалось практически на том же месте, что и прежнее, чьи остатки мы обнаружили во время прогулки по пляжу. Оказывается, еноты поджидают добычу и не все кладки получается сохранить. Дети были в восторге, когда увидели как черепаха откладывает яйца. Яйца круглые и мягкие. Это было одно из самых запоминающихся впечатлений от нашей поездки!

День Восьмой 12.31.2019

Пляж, серфинг, сиеста, Новый Год в джунглях на пляже

По сложившемуся обыкновению, дообеденную часть дня мы провели на пляже. Утренний серфинг втроем  - Мама, Папа, Андрюша и продолжение купания до обеда. Бабушки с Аленкой пришли позже. Вместе с местными жителями пляжа,  мы, уже по привычке, обосновались под тенью ветвистого  дерева и отправились плескаться в  океан. А еще за неделю мы так привыкли к пура-виде, что стали босоногие, едящие арбуз на пляже, только что купленный с машины, и решили заплести афрокосы Алене! Это была целая история как мы буквальнр уговариварили сделать прическу большую черную женщину, а она пыталась отговорить Алену и договориться часа через два не рашьше))

Цель была отдохнуть днем, так  как вечером нас ждал салют,  который мы уже 3 года не пускали, так как самодельные салюты и фейрверки в Калифорнии попросту запрещены. У нас был праздничный обед, а потом мы решили проехаться по округе, в частности заглянуть на тот пляж, где в 2008 году мы потеряли ключи от арендованного скутера и добирались обратно по полосе отлива. Потом решили глянуть другой, соседний пляж, но чтобы до него добраться сначала нужно было форсировать реку, чего мы делать не стали, хоть мальчикам и очень хотелось!

Потому как встречать Новый год в реке в джунгях мы не решились, то отправились обратно на наш пляж, где искупались, пофотографировались, сходили на детскую площадку, прогулялись под пальмами))

Первая же ракета взорвалась прямо на песке, и оставшиеся фейрверки мы запускали с утроенной осторожностью, отбегая на 100 м. Алена салют не оценила, больше всего понравились как нестранно самые простые огоньки - фонтанчики искр! Ну и конечно же снеговик! ну вернее ПЕСКОВИК!

День Девятый 01.01.2020

Утренний Серфинг не удался,  местные серф школьные инструкторы, которые били себя в грудь, обещая прийти к 6ти утра и кататься на обещанных больших волнах, естественно начали вылазить ближе к 9ти :)  что в принципе нас нисколько не расстроило. Сделав утреннию зарядку, плотно позавтракав, мы вернулись к 9ти утра, и застали пару часов отличного серфинга, пока пляж не стал слишком наполнен туристами, что не безопасно, когда ты хочешь прокатиться на доске до самого песочка.
Утренний пляж  как обычно перешел в обеденную сиесту, купание черной и розовой ИГУАН (Бабушки Иры и Алены) и вечернюю программу.

Вечрня программа состоял из поезки на водопад. Вход на водопад  500 колонов (1$)  с человека, на  поддержание водопада видимо:). Вполне ожидаемо,  Коста Рика - это один большой хаповедник, где соответственно природа - это основной заработок, никто и не против.

Купание в естественном джакузи прошло на ура! Первыми туда залезли конечно мы с Андрюшиком, но и бабушка Ира тоже очень скоро присоединилась к веселью.

День Десятый 01
.02.2020

Последний пляжный день! всем зотелось по максимуму наслодиться пляжем и серфом. Ну и наконец с чувством выполненного долга мы могли позволить себе сфотаться с досками и выложить заснятые на камеру успехи!
h

День Одинадцатый 01.03.2020

Нам предстояло путеществие к вулкану Ареналь! проехав извилистыми костариканскими дорожками мы оказались в зоне тропических лесов Коста Рики, в парке Mistico Hanging Bridges, где через разные ярусы джунглей проложены висячие мосты длиной от 50 до 85 метров, всего 8 штук. Во время прогулки по парку наш гид покащал . нам летучих мышей, птиц, пауков, змей и даже обезьяну, которую . мы так и не . увидили, ну и ладно).

Приехав в наш отель, мы обнаружили себя в вилле на вершине горы с панарымным видом на городок LaFortuna  что у подножья горы. Начал . капать теплы дождь!  радость была безгранична! Перед самым сном мам  Ира выскочила . из дома с визгом, нак кровате проползла мышь! обяная серая полевая Коста Риканская мышь, воспоминания о мыши не  позволили спать на отлельной кровати, и последующие 2 ночи Андрюша спал сразу с двумя бабушками.

День Двенадцатый 01.04.2020

Утро на вулкане встретило  нас прохладой и туманом. Не долго думая мы отправились . прямиком на  горячие источники, где нас ждала обстановка шикарного отеля, каменные ванные и плавучий бар! Горячие источники шикарны, задумка поехать туда утром оказалась отличной идеей, на всем курорте мы окзаличь практически одни. Все бассейны в нащем распорядении. Перед обедом мы еще успели заглянуть в местый мини зоопарк, который работает по приниципу приюта для спасенных животных, которых забрали из лап браканьеров. Перекусив в местном . ресторанчике отпрваились на водопад LaFortuna.  Спуск к водопаду лежал через 500 ступенек.  Все бы ничего, но девочка наща Аленушка решила поспать... как водится уже у папы на руках 500 ступенек вниз и вверх с Аленой на руках. Третий водопад, Алена проспала. Несложилось у ребенка с водопадами.

День приезда обратнов Сан Хосе 01.05.2020

Ну вот и подошел конец нашему Коста Риканскому отдыху. Проведя еще пол дня в горячиз источниках, мы отправились обратно в уже родной Сан Хосе а от туда двумя самолетами один в Феникс, другой в Париж. До новых встреч Коста Рика. ПУРА ВИДА.